C чего начинается вывеска | Сравнительные характеристики рекламных и информационных конструкций | Современные разновидности наружной рекламы | Оформляем витрину магазина | Дизайн в наружной рекламе | Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты СПБ | Ассоциация Коммуникативных Агентств России (АКАР) | Нормативно-правовые акты и регулирующие правила размещения рекламы | Согласование наружных рекламных и информационных конструкций в Санкт-Петербурге | Комплексное оформление магазинов и торговых центров

Контакты "РеКол"

Адрес: 192007, Санкт-Петербург, наб.Обводного канала, д. 74

Cхема проезда

Телефоны: (812) 318-72-73,

                  +7 931 313-04-14

WhatsApp, Viber         

 

E-mail: mail@rekol.ru

Сравнительные характеристики наружных рекламных и информационных конструкций: вывески, световые короба.

«Рекламно-информационные носители» - этот термин часто используется в СМИ и для многих стал вполне привычным. Однако мало кто задумывается о том, почему для обозначения конструкций, выполняющих чрезвычайно сходные функции, приходится использовать столь сложный двусоставный термин. Дело в том, что между рекламными и информационными носителями есть целый ряд существенных различий, которые, впрочем, далеко не всегда имеют непосредственное отношение к форме и техническим характеристикам конструкций.

Основное определяющее различие между рекламными и информационными носителями заключается в его содержании. Так, к категории рекламы относятся призывы к приобретению товара или пользованию определенной услугой, а также указание сведений, необходимых для совершения такой сделки — номера телефона, адреса интернет-сайта. Напротив, не являются рекламными вывески, консоли, световые короба и другие носители, содержащие информацию о предприятии (название магазина, салона и др.) или категорию товаров («Бакалея»). Такие конструкции относятся к информационным. Вопросы, связанные с производством наружной рекламы и размещением рекламных и информационных конструкций, регулируются различными нормативно-правовыми документами, законодательными актами. В частности, в отношении рекламных щитов и других рекламных конструкций действует Федеральный Закон «О рекламе»; на территории Санкт-Петербурга их установка регламентируется постановлением№ 904 от 25 июля 2006 года. Для размещения рекламных конструкций необходимо получить согласования в целом ряде органов местной и федеральной власти; также для размещения рекламы на здании требуется согласие балансодержателя территории, здания. Разрешение на установку рекламы действует в течение пяти лет.

Размещение информационной вывески на здании не требует согласия собственников помещений; однако при установке информационных конструкций необходимо согласовывать их в Комитете по градостроительству и архитектуре (в некоторых случаях также требуется согласования КГИОП). Контроль за соблюдением правил размещения информационный носителей осуществляют органы местного самоуправления, в то время как рекламу контролирует Комитет по печати.

Сравнительные характеристики рекламных и информационных конструкций

Конструкции

Вывеска, консоль, указатель, ОСУ (отдельно стоящая установка, в т.ч стритлайн- «шалаш»), крышные конструкции

РЕКЛАМНАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ

Основные признаки

призыв покупать что-то или просто номер телефона, адрес сайта

Содержит название предприятия или категорию товаров ("Бытовая химия" или "Светлячок")

Согласие балансодержателя здания

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ФЗ «О рекламе»

Жилищный кодекс РФ

размещение вывески магазина на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений

Нормативные документы, регламентирующие размещение на территории СПб

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2006 года N 904

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2006 года N 1135

(№ 416 от 16.04.2009)

Контролирующие органы

Комитет по печати в лице ГУ «Городская реклама и информация»

органы местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга

Отсутствие документов, подтверждающих официальное согласование

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Об административных правонарушениях
в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге (сизменениями на 18 января 2010 года)

Статья 18.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Об административных правонарушениях
в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге (с изменениями на 18 января 2010 года)

Статья 18.

Согласование

Комитет по печати (ГУ «Городская реклама и Информация») Необходимо получить согласования на рекламную конструкцию в КГА, ГИБДД, КБДХ, КГИОП, ГАТИ, Служба охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны Российской Федерации, приложить согласие балансодержателя здания и собственников помещений, проект и пр. (пост. № 904)

в КГА (Комитет по Градостроительству и Архитектуре) и, возможно, в КГИОП (Комитет по Государственному контролю, Использованию и Охране Памятников истории и архитектуры)

Срок действия разрешения на размещение конструкции

5 лет

3 года